Иудейский праздник Суккот

Иудейский праздник Суккот

Иудейский праздник Суккот

Иудейский праздник Суккот (Сукот) начинается 15 числа месяца тишрей по еврейскому календарю и продолжается семь дней. В 2014 году Суккот выпадает на 9-15 октября. Начало праздника - накануне вечером, 8 октября.

Суккот - один из самых любимых представителями иудаизма праздников. Тора трижды называет Суккот "временем радости". Праздник установлен в память 40-летнего странствия еврейского народа по Аравийской пустыне на пути из Египта в Землю обетованную, когда люди жили в палатках и шалашах, сделанных из веток ("кущи"). Само слово "суккот" в переводе с иврита означает шатры, шалаши.

Поэтому Суккот называют праздником шалашей. У него есть еще одно название "хаг а-асиф" - праздник урожая, так как в Израиле время праздника совпадает с последней жатвой.

Он связан с предписанием Священного писания (Торы) особо отмечать дни окончания сбора урожая и полевых работ, во время которых крестьяне селились в окрестностях полей в шалашах.

Первый день Суккот - праздничный, в течения него запрещена любая работа. Остальные шесть дней - полупраздничные, в эти дни можно делать многие из "будничных" дел, которыми не занимаются в праздничный день, - как раз для того, чтобы он стал "полным праздником".

Кроме того, Священное писание (Тора) выделяет восьмой день от начала празднования Суккот, т. е. 22 число месяца тишрей. Он назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (Шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.

С праздником Суккот более, чем с каким-либо другим, связано большое число обрядов. Самым значительным из них является обязанность проводить семь дней, особенно время еды, во временном жилище, которое должно соответствовать определенным требованиям.

Оно не должно располагаться ни под каким строением или кроной дерева, не может быть накрыто никаким навесом - оно должно находиться под открытым небом. Временное жилище должно иметь по меньшей мере три стены. Четвертая может оставаться открытой. Стены можно изготавливать из любого материала, но крышей может быть только настил из растений.

В качестве настила можно использовать ветви деревьев и кустарников, но временную постройку не покрывают тем, что идет в пищу (например, съедобными листьями, плодами). Покрытие должно быть таким, чтобы через него был виден свет звезд и мог проникать дождь.

Вместе с тем во временной постройке должно быть больше тени, чем солнечного света.

Временное жилище строят таким образом, чтобы там могли разместиться, как минимум, все мужчины семейства (включая мальчиков старше 13 лет), а также и предполагаемые взрослые гости-мужчины. Приступают к его построению за пять дней до Суккот. Если по какой-то причине шалаш не был изготовлен перед праздником или случайно разрушен, например, порывом ветра, его можно построить или восстановить после первых двух дней Суккот.

В построенном временном жилье, шалаше стараются проводить как можно больше времени. В странах, где в это время года уже холодно, в нем стараются, по крайней мере, устраивать все трапезы. Еврейский закон называет в Суккот дом человека - временным жилищем, а шалаш - постоянным.

Если случается сильный дождь и шалаш заливает, разрешается покинуть его. От выполнения заповеди пребывания во временном жилище освобождаются больные. Путешествующему разрешается есть вне шалаша. Женщины освобождены от заповеди жить в нем.

Всю неделю праздника помещение шалаша становится как бы вместилищем заповеди. Поэтому сюда нельзя входить в грязном или вносить испачканное. После праздника, когда шалаш разбирают, нельзя наступать на материалы постройки либо применять их для неблаговидных целей.

С праздником связана и другая традиция - четырех растений или Арба миним - растений, над которыми по традиции произносят благословения в Суккот: пальмовая ветвь, мирт, верба и плод цитрусового дерева.

Эти растения соединяют вместе, так, что хорошие качества одного растения дополняют недостающие у другого; это символизирует единство еврейского народа.

Во время произнесения благословения в левой руке держат букет из связанных вместе трех веточек мирты, двух веток ивы и пальмовой ветки, а в правой плод цитрусового дерева. Завершив благословение, переворачивают цитрусовый плод черенком вниз, а затем, сблизив руки, потряхивают "букетом" из ветвей в шести направлениях: юго-восток, юго-запад, восток, вверх, вниз, запад, по три раза в каждом направлении, т. е. всего 18 раз.

Пальмовую ветвь и цитрусовый плод держат в руках также во время чтения специальной молитвы, произносимой каждый день праздника по утрам.

В канун первого дня праздника Суккот и в ночь второго дня, а также в Шмини Ацерет зажигают праздничные свечи. По обычаю, их зажигают в шалаше, но если он плохо защищен от ветра, их зажигают дома. Перед зажиганием произносят благословение о свечах праздника и благодарственное благословение.

Наслаждение праздником заключается в устроении двух трапез - вечерней и дневной. Трапезу благословляют над двумя целыми буханками хлеба (халами). Вино пьют не только во время кидуша (обряд освящения, производимый над бокалом вина), но и потом, за едой. Обязательно едят мясные (и другие) лакомства, для того, чтобы насладиться праздником. К праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них.

Праздник Суккот всегда отличает радостная и оживленная атмосфера: на праздничное угощение приглашаются не только родные и близкие, но даже малознакомые люди, и это особенно важно для тех, кто нуждается в дружеской и моральной поддержке. В этот праздник евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что он благословил свой народ изобилием.

Восьмой день - праздник Шмини Ацерет - это день праздничных молитв, песен и танцев в синагогах вокруг свитка Торы. В этот день не пользуются шалашом и не произносятся благословения над цитрусовым плодом и пальмовой ветвью, а произносятся поминальные молитвы и молитвы о дожде. Поскольку в Шмини-Ацерет завершается годовой цикл еженедельных чтений Торы, этот день называют также Симхат-Тора - "радость Торы".

Иудейский праздник Суккот в Иерусалиме

Иудейский праздник Суккот в Иерусалиме


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Иудейский праздник Суккот" в других словарях:

  • Иудейский праздник Шмини Ацерет — За пределами Израиля праздник Суккот заключают не один, а два праздничных дня. Это два отдельных праздника: Шмини Ацерет и Симхат Тора. В Израиле оба эти праздника отмечаются в один день. В 2010 году празднование Шмини Ацерет приходится на 30… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Иудейский праздник Шавуот, или Пятидесятница — Шавуот (др.евр. праздник недель), Пятидесятница еврейский праздник сбора урожая пшеницы в конце мая начале июня, одновременно отмечаемый как праздник Десяти заповедей или «дарования закона» еврейскому народу. Празднуется в течении… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Иудейский праздник Симхат-Тора — В 2010 году празднование приходится на 1 октября. Симхат Тора как отдельный праздник хотя и был известен во времена Талмуда, однако не отмечался отдельно от праздника Суккот. Особое празднование этого дня установилось в эпоху вавилонских гаонов,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Иудейский праздник Ошана Раба — Каждый день Суккота вслед за утренними молитвами Шахарит и Аллель читается Ошанот – благодарственные молитвы за спасение Израиля. Молящиеся повторяют строчки этой молитвы вслед за кантором, держа в руках четыре растения (веточки цитрона,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Суккот. Праздник в память 40-летнего странствия еврейского народа — С 27 сентября по 5 октября отмечается иудейский праздник Суккот. Суккот начинается 15 числа месяца тишрей по еврейскому календарю и продолжается восемь дней; по григорианскому календарю дата праздника ежегодно объявляется особо. Этот праздник… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Кущей праздник — (Tabernacles, Feast of) (иврит, суккот шалаш), иудейский осенний праздник, продолжающийся восемь дней; напоминает о жертвоприношениях, к рые делали евреи после сбора урожая, а также о покровительстве Бога евреям, когда они после исхода (ок. 1300… …   Народы и культуры

  • Песах — У этого термина существуют и другие значения, см. Пасха (значения). Песах ивр. פֶּסַח‎ …   Википедия

  • ИУДАИЗМ — (от древнеевр. Иегуда патриарх, основоположник племени иудеев) религия, распространенная главным образом среди евреев. Происхождение и развитие И. прослеживаются в Ветхом завете. Еще до рождения Моисея евреи поклонялись Яхве, Богу Авраама, Исаака …   Современный философский словарь

  • Прушим и Цдуким —    (Фарисеи и саддукеи)    Победы Маккавеев принесли евреям в Эрец Исраэль государственную независимость. Исчезло насильственное влияние иноверцев на жизнь страны и ее обычаи. Судьба нации оказалась опять в руках еврейских правителей, среди… …   Энциклопедия иудаизма


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»